Please use this identifier to cite or link to this item:
http://ir.soippo.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/45
Title: | Критериальная характеристика профессиональной компетентности учителей предмета «Основы здоровья» |
Other Titles: | Критеріальна характеристика професійної компетентності вчителів предмета «Основи здоров'я» Criterial characteristic of professional competence of “Health Basics” teachers |
Authors: | Успенская, Валентина Николаевна Успенська, Валентина Миколаївна Uspenska, Valentyna Mykolaivna |
Keywords: | профессиональная компетентность професійна компетентність professional competence учитель основ здоровья учитель основ здоров’я “Health Basics” teacher здоровье здоров’я health компоненты компоненти components критерии критерії criteria показатели показники data исследование дослідження research диагностирование діагностування diagnosis |
Issue Year: | 2014 |
Publisher: | ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» |
Citation: | Успенская В. Н. Критериальная характеристика профессиональной компетентности учителей предмета «Основы здоровья» / В. Н. Успенская // Научное обеспечение системы повышения квалификации. – Челябинск, 2014. – № 4 (21). – С. 88–97. |
Abstract: | У статті представлені результати наукових пошуків, присвячених вивченню професійної компетентності вчителів предмета «Основи здоров'я», який прийшов на зміну предмета «Основи безпеки життєдіяльності» в основній школі України. Обґрунтовано необхідність розвитку професійної компетентності вчителів, що сприяє якісному викладання предмета, підвищення його статусу, а також формуванню ціннісного ставлення до здоров'я. Описано поняття критерію, вимоги до нього. Виділено критерії професійної компетентності вчителів основ здоров'я, відповідні їм компоненти: для мотиваційно-ціннісного компонента – критерій «вмотивованість до професії вчителя основ здоров'я»; для когнітивного – «сформованість системи професійних знань»; для операційно-діяльнісного – критерій «сформованість операційно-діяльнісних умінь і навичок методики викладання основ здоров'я»; для комунікативно-рефлексивного – «сформованість комунікативно-рефлексивних умінь». Розкрито набір показників кожного критерію і зроблена їх характеристика. Запропоновано схему критеріально-показникової системи розвитку професійної компетентності вчителів основ здоров'я. Перераховано набір діагностичних методик, за якими проводиться оцінювання професійної компетентності. В статье представлены результаты научных поисков, посвященных изучению профессиональной компетентности учителей предмета «Основы здоровья», пришедшего на смену предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе Украины. Обоснована необходимость развития профессиональной компетентности учителей, что способствует качественному преподаванию предмета, повышению его статуса, а также формированию ценностного отношения к здоровью. Описано понятие критерия, требования к нему. Выделены критерии профессиональной компетентности учителей основ здоровья, соответствующие ее компонентам: для мотивационно-ценностного компонента – критерий «мотивированность к профессии учителя основ здоровья»; для когнитивного – «сформированность системы профессиональных знаний»; для операционно-деятельностного – критерий «сформированность операционно-деятельностных умений и навыков методики преподавания основ здоровья»; для коммуникативно-рефлексивного – «сформированность коммуникативно-рефлексивных умений». Раскрыт набор показателей каждого критерия и сделана их характеристика. Предложена схема критериально-показательной системы развития профессиональной компетентности учителей основ здоровья. Перечислен набор диагностических методик, по которым производится оценивание профессиональной компетентности. The article gives the results of scientific research on study of professional competence of teachers of “Health Basics” which replaced the subject “Principles of personal and social safety” at basic school in Ukraine. The necessity of development of professional competence of teachers that promotes quality of teaching by raising its status, as well as the formation of valuable attitude to health are grounded. The concept “criterion” and its requirements are described. The criteria of professional competence of “Health Basics” teachers according to its components are given. For motivational-value component the criterion is “motivation for “Health Basics” teaching”; for cognitive – “formedness of professional knowledge system”. For operational-activity component the criterion is “formedness of operational-activity-related skills of methodology of “Health Basics” teaching”; for communicative-reflexive – “formedness of communicative- reflexive abilities”. The set of data for each criterion is disclosed and characteristics is given. A scheme of criterion-exponential system of professional competence of “Health Basics” teachers development is presented. The set of diagnostic approaches of assessment of professional competence is listed. |
URI: | http://ir.soippo.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/45 |
Appears in Collections: | Кафедра теорії і методики змісту освіти |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Uspenska_Kharakteristika Professionalnoi_Kompetentnosti_Uchytelei.pdf | 476.26 kB | Adobe PDF | Download |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.